УСЛУГИ
Наш завод занимает лидирующие позиции на рынке асфальтирования и строительства дорог
Что мы производим и зачем это нужно?
Асфальтобетонная смесь (АБС) — это рационально подобранная и уплотненная смесь минеральных материалов (щебня, гравия, песка, минерального порошка) с органическим вяжущим (битумом или полимерно-битумным вяжущим).

Основное назначение: После укладки и уплотнения АБС превращается в асфальтобетон — основной материал для строительства дорожных покрытий, аэродромных покрытий, городских улиц, площадей и других объектов инфраструктуры. Ее ключевые функции:

Создание прочного, ровного, износостойкого и безопасного (за счет шероховатости) слоя дорожной одежды.
Восприятие и равномерное распределение нагрузок от транспорта на нижние слои дорожной конструкции и основание.
Защита нижележащих слоев от воздействия воды и мороза.
Обеспечение комфортного и бесшумного движения.
Оставить заявку
Классификация
АБС классифицируют по нескольким ключевым признакам согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные...».
По виду минеральной части
По размеру зерен
По остаточной пористости
По вязкости битума и условиям укладки
По содержанию щебня
По виду минеральной части
  • Щебеночные: Содержат более 50% щебня. Наиболее прочные, износостойкие, применяются для верхних слоев покрытий на дорогах с высокой интенсивностью движения.
  • Гравийные: Содержат более 50% гравия или смеси гравия со щебнем. Немного уступают щебеночным в прочности сцепления, но дешевле.
  • Песчаные: Изготавливаются на основе песка (природного или дробленого). Менее прочные, но дешевые. Применяются для тротуаров, пешеходных зон, нижних слоев покрытий, дорог с малой нагрузкой.
Классификация
АБС классифицируют по нескольким ключевым признакам согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные...».
По виду минеральной части
По размеру зерен
По остаточной пористости
По вязкости битума и условиям укладки
По содержанию щебня
По размеру зерен:
  • Крупнозернистые: Максимальный размер зерен до 40 мм. Используются для нижних слоев двухслойных покрытий.
  • Мелкозернистые: Максимальный размер зерен до 20 мм. Основной материал для верхних (износостойких) слоев покрытий на дорогах I-III категорий.
  • Песчаные: Максимальный размер зерен до 5 мм. Для верхних слоев тротуаров, дорог местного значения, а также для нижних слоев.
Классификация
АБС классифицируют по нескольким ключевым признакам согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные...».
По виду минеральной части
По размеру зерен
По остаточной пористости
По вязкости битума и условиям укладки
По содержанию щебня
По остаточной пористости после уплотнения:
  • Плотные: Остаточная пористость 1.0-5.0% (для песка - до 7%). Общего назначения, самые распространенные.
  • Пористые: Пористость 5.0-10.0%. Используются в нижних слоях покрытий для отвода воды.
  • Высокопористые: Пористость 10.0-18.0%. Используются в основаниях дорожной одежды для повышения дренирующих и морозостойких свойств.
Классификация
АБС классифицируют по нескольким ключевым признакам согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные...».
По виду минеральной части
По размеру зерен
По остаточной пористости
По вязкости битума и условиям укладки
По содержанию щебня
По вязкости битума и условиям укладки:
  • Горячие: Приготавливаются на вязких дорожных битумах, укладываются при температуре смеси не ниже +110°С. Обладают самой высокой прочностью.
  • Теплые: Приготавливаются на битумах пониженной вязкости или модифицированных битумах, укладываются при температуре 70-100°С. Позволяют снизить энергозатраты и выбросы.
  • Холодные: Приготавливаются на жидких битумах или эмульсиях. Укладываются при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С в холодном или слегка разогретом состоянии. Применяются для ямочного ремонта и в малоинтенсивном строительстве. Набирают прочность медленнее.
Классификация
АБС классифицируют по нескольким ключевым признакам согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные...».
По виду минеральной части
По размеру зерен
По остаточной пористости
По вязкости битума и условиям укладки
По содержанию щебня
По содержанию щебня:
  • А – высокое (50-60% щебня)
  • Б – повышенное (40-50%)
  • В – стандартное (30-40%)
  • Г – на песке из отсевов дробления
  • Д – на природном песке или смеси с отсевами

Чем выше содержание щебня (тип А), тем выше сдвигоустойчивость и прочность покрытия.
Применение
Выбор конкретного типа АБС зависит от категории дороги, климатических условий, места в конструкции дорожной одежды и экономических факторов.
Специальные виды смесей:
  • Дренирующие: Для скоростных трасс с целью быстрого отвода воды, снижения аквапланирования и брызг.
  • Литые асфальтобетоны: С повышенным содержанием битума и минерального порошка, укладываются без уплотнения, саморазравниваются. Используются на сложных участках, для ремонта.
  • Цветные: На основе белого щебня и синтетических вяжущих. Для выделения полос, велодорожек, декорирования территорий.
Магистральные дороги и федеральные трассы
  • Верхний слой (износостойкий):Плотные горячие мелкозернистые щебеночные смеси типов А, Б, часто с модифицированными полимерами битумами для повышения устойчивости к колейности и низким температурам. Применяют шероховатые (с повышенной шероховатостью) смеси.
  • Нижний слой (несущий): Плотные крупнозернистые или пористые щебеночные смеси.
Городские дороги и улицы
  • Верхний слой: Плотные горячие мелкозернистые щебеночные или гравийные смеси (типы Б, В). Часто применяют цветные смеси (на цветных битумах или с окрашиванием) на пешеходных переходах, остановках.
  • Для тротуаров, велодорожек, площадей: Песчаные плотные смеси или смеси типа Г, Д.
Дороги местного значения, подъездные пути
  • Верхний слой: Горячие гравийные или песчаные смеси, а также холодные смеси для ремонта и строительства в удобное время.
Аэродромные покрытия
  • Используются горячие щебеночные смеси высших тиров (А, Б) с особо прочным щебнем и высококачественным битумом, рассчитанные на экстремальные нагрузки от шасси самолетов.
Асфальтобетонные смеси — это высокотехнологичные композитные материалы, подбор которых является научно обоснованным процессом. Правильный выбор и качественное изготовление смеси в соответствии с ее назначением и классификацией напрямую определяют долговечность, безопасность и экономическую эффективность дорожного покрытия.
Применение
Выбор конкретного типа АБС зависит от категории дороги, климатических условий, места в конструкции дорожной одежды и экономических факторов.
Специальные виды смесей:
  • Дренирующие: Для скоростных трасс с целью быстрого отвода воды, снижения аквапланирования и брызг.
  • Литые асфальтобетоны: С повышенным содержанием битума и минерального порошка, укладываются без уплотнения, саморазравниваются. Используются на сложных участках, для ремонта.
  • Цветные: На основе белого щебня и синтетических вяжущих. Для выделения полос, велодорожек, декорирования территорий.
Магистральные дороги и федеральные трассы
  • Верхний слой (износостойкий):Плотные горячие мелкозернистые щебеночные смеси типов А, Б, часто с модифицированными полимерами битумами для повышения устойчивости к колейности и низким температурам. Применяют шероховатые (с повышенной шероховатостью) смеси.
  • Нижний слой (несущий): Плотные крупнозернистые или пористые щебеночные смеси.
Городские дороги и улицы
  • Верхний слой: Плотные горячие мелкозернистые щебеночные или гравийные смеси (типы Б, В). Часто применяют цветные смеси (на цветных битумах или с окрашиванием) на пешеходных переходах, остановках.
  • Для тротуаров, велодорожек, площадей: Песчаные плотные смеси или смеси типа Г, Д.
Дороги местного значения, подъездные пути
  • Верхний слой: Горячие гравийные или песчаные смеси, а также холодные смеси для ремонта и строительства в удобное время.
Аэродромные покрытия
  • Используются горячие щебеночные смеси высших тиров (А, Б) с особо прочным щебнем и высококачественным битумом, рассчитанные на экстремальные нагрузки от шасси самолетов.
Асфальтобетонные смеси — это высокотехнологичные композитные материалы, подбор которых является научно обоснованным процессом. Правильный выбор и качественное изготовление смеси в соответствии с ее назначением и классификацией напрямую определяют долговечность, безопасность и экономическую эффективность дорожного покрытия.
Made on
Tilda